Постановка кассы (кассового аппарата) на учет в налоговой

женщина разговаривает по телефонуПостановка кассы на учет в налоговом органе – обязательная процедура для предпринимателей и компаний, занимающихся продажей товаров или услуг за наличный расчёт или с использованием банковских карт. При этом в связи с изменением законодательства в 2017 г. существует масса тонкостей, в которых необходимо разобраться.

  • В связи с внесением изменений в Закон 54-ФЗ с 1 июля 2017 г. придётся менять старую кассовую технику на онлайн-кассы с фискальным накопителем и проходить процесс постановки на учёт кассового аппарата в налоговой инспекции по новой методике;
  • Изменилась сама процедура постановки на учет ККМ в налоговой инспекции и список необходимых для регистрации документов. Зарегистрировать онлайн-кассу теперь можно также в режиме онлайн, удалённо. Кроме того, если раньше необходимо было обращаться в ЦТО (Центры Технического Обслуживания) и платить за ежемесячный сервис, то в 2017 г. перед постановкой на учёт ККТ в налоговой инспекции нужно будет заключать договор с ОФД (Оператором Фискальных Данных);
  • К 1 июля 2018 г. необходимость применения ККТ возникает у тех, кто работает на патенте или ЕНВД. А это значит, что лучше заранее подготовиться и пройти этап постановки на учет ККТ в налоговой инспекции до указанного срока;
  • Законодатель сохранил список исключений, т.е. тех, кому не требуется кассовый аппарат. Например, при продаже газет, мороженого в киосках, ремонте обуви. Список исключений внушительный. И он не зависит, вопреки устоявшемуся заблуждению, от того, как зарегистрирован продавец (ООО, АО, ИП).

Конечно, учитывая такое количество изменений, оптимальным решением для бизнеса будет привлечение профессиональных помощников.

Специалисты компании «АУДИТ-ЭКСПЕРТ» с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с регистрацией ККМ и помогут пройти процесс постановки ККТ на учёт в налоговой инспекции.